Продолжение... Предыдущий текст здесь.
Ежедневное катание на лыжах / сноубордах.
Какой русский не любит быстрой борды?!
Народная сноубордистская поговорка
Я убью тебя, досочник!
Горнолыжная присказка
|
|
|
Пожалуй, все, кроме меня (третий сезон на горных лыжах) и Александра (второй
сезон на борде) пробовали новый для себя способ перемещения. Кто-то впервые
вставал на лыжи или доску, кто-то, еще не приобретший постоянных пристрастий,
менял "вид транспорта". Народ бился за знания на смерть, причем практически
игнорируя возможность обучения с инструктором, чем и объясняется массовый
падеж и травмы.
Нельзя не сказать пару слов о наших героев. Инна самоотверженно боролась с
бордом, а на лыжах этим же была занята Катя - но ей то приходилось бороться
с ДВУМЯ лыжами, да еще с ДВУМЯ палками- вот он, неравный бой! До
безрассудства отважные девушки (а ведь с первого взгляда не скажешь) вышли
из него просто достойно, по крайне мере живые.
|
Ира просто отрывалась - из
всех видов немеханизированных устройств передвижения по снегу я не видел ее
только в телемарках (лыжы, борда, биг-футы - все это было...Ир, а в
снегоступах ты тоже ходила, или мне показалось?). Андрей весьма уверенно
встал на лыжи, а Кузьма - на сноуборд. Бусик тоже очень скоро нашла <свой>
способ перемещения на лыжах, и уже на третий день могла не спеша, но
грациозно, спускаться со всех синих и почти со всех красных горок. Тема
пробовал доску, Ия - лыжи.
Катание проходило с двух "вершин". Всего шестнадцать трасс, причем шесть
были закрыты из-за не очень глубокого снега. Из оставшихся 10 еще 5 были
совсем несерьезные (три зеленых и две коротеньких синих), итого оставалось
пять трасс для катания: две черных, две красных и одна симпатичная синяя.
|
|
|
Цвет описывает сложность трассы: зеленая - учебная, синяя - для спокойной
езды, красная - для любителей покататься побыстрее, черная - для опытных
горнолыжников. Сложность определяется по среднему градусу наклона,
максимальному углу на участке не короче чем x метров, количеству участков с
крутизной, значительно превышающих среднюю (стенки), наличие бугров, "труб"
(относительно узкие проезды между каменными образованьями). Цвет указывается
на схемах и, иногда, на знаках вверху трассы. К сожалению, снег никто не
красит :).
|
В поисках новых ощущений я выезжал на закрытые трассы, но удовольствия особого
не получил, так как каменистые склоны были плоховато прикрыты снегом и был
очень высок риск разодрать лыжи, пусть и взятые на прокат.
Насчет погоды - солнца мы практически не видели, зато был легкий морозец,
мягкий снег, который понемногу выпадал каждую ночь. Ветра не было. Грех
жаловаться.
Ужасным разочарованием было отсутствие глинтвейна на склонах, это просто не
укладывалось в голову, хотя в принципе вкусно поесть или быстро перекусить
было можно всегда.
|
|
|
О ценах - ~ 100$ ski pass на неделю, столько же прокат лыжного оборудования
(борда - процентов на 20 дороже). Лыжное оборудование - Rossignol
ориентировочно позапрошлого сезона, удобные Nordic туристического класса.
За отдельные деньги они предлагали новейшее оборудование на пробу.
Так как горки не высокие (максимальный перепад 150 м), то в основном в
качестве подъемников были бугели и лишь одна креселка. Зато все бугели
продублированы, что почти полностью исключало очереди (семь-десять человек в
час пик). На черные горки людей вообще почти не было. Очень короткий световой
день (меньше четырех часов) вынудил финнов осветить все трассы, поэтому
вечернее катание (до восьми) было обычным делом.
|
Итого: учиться кататься в веселой компании- да, да, да! Нормальное
горнолыжное катание - не в Финляндии (не Химос, по крайней мере)...
|
|
Продолжение следует...
Написано Сергеем (Ямычем)...
13.02.2001
|