Запасные части в дальнюю дорогу.

кнопка

Назад

Главная страница


"Дорога, а в дороге "МАЗ",
Который по уши увяз.
В кабине тьма, напарник третий час молчит.
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад 500, вперед 500,
А он зубами "танец с саблями" стучит."
В.С. Высоцкий "Дорожная история".

Так получилось, что последнее время, меня часто стали спрашивать о наборе запчастей для дальней поездки на автомобиле. Сначала я мучился, вспоминал, а теперь просто напишу все свои советы здесь.
Начнем... Первыми деталями конечно будет все то, без чего машина не сможет добраться своим ходом до автосервиса.

  • Зажигание:
    • Катушка зажигания. Если она сгорит, будете стоять... А ремонтировать ее можно, но очень тяжело. Вообще-то она считается неразборной.
    • Трамблер в сборе. Он конечно дорогой... И некоторые части в нем очень тяжело вывести из строя... Но менять его в сборе намного легче. Если Вы имеете уверенность в том, что после разборки трамблера сможете его собрать без оставшихся лишних деталей, то можно ограничится запасной крышкой трамблера, бегунком и контактной группой на площадке. Почему на площадке? В площадке находится подшипник, который при большой выработке начинает очень сильно мешать езде.
    • Один высоковольтный провод тоже не повредит. Берите самый длинный. Конечно на трех горшках ехать тоже можно... Да и на двух я ездил... Но удовольствия это не доставляет.
    • Набор свечей не будет лишним... Места они много не занимают, а польза от них, особенно в холодное время года, очень большая.
    • Возьмите с собой еще провода метра четыре. Иногда проще кинуть времянку на прямую, а разбираться с собственной проводкой в стационаре...
    • Моток изоляционной ленты тоже не повредит.
    • Провода для прикуривания можно не брать. Я вожу их с собой по собственному опыту зная, что остановится и дать прикурить мне не влом. А если у человека нет проводов, то лезть за ними ломает.
  • Топливная система:
    • Бензонасос. Вещь в дороге очень полезная. Без него автомобиль с места не сдвинеться.
    • Трубочка резиновая тоже лишней не будет.
    • Если не уверены, что сможете прочистить карбюратор, возьмите и карбюратор. Но я считаю, что это лишнее...
  • Тормозная система:
    • Резиновая трубочка для тормозов просто необходима, даже если Вы только, что всех их заменили.
    • Бутылочка с тормозной жидкостью не будет лишней...
    • Хорошо иметь по одному рабочему цилиндру на каждое колесо. Причем можно взять старые, но исправные, оставшиеся от замены.
    • Пара колодок может пригодиться и в дороге. Когда срывает накладку ощущение неприятное, но колодку после этого лучше заменить.
    • Хорошо иметь при себе разные резинки, уплотнители и пыльники на рабочие цилиндры.
    • Ремкомплект на главный тормозной тоже не будет лишним, но можно не брать. У меня еще не разу главный тормозной так сразу не умирал. А на сопливищемся еще не плохо тормозится...
  • Инструменты и приспособления:
    • Запасной ремень быть обязан. Есть мастера, которые делают замену ремня из женских капроновых колготок. Я не умею... Да и колготки женские с собой не вожу.
    • Трос. Причем лучше брать не металлический, а матерчатый. Старые ремни безопасности тоже подойдут. Но они рассчитаны на малый вес. По асфальту пойдут, а из грязи вытаскиваться лучше на чем-нибудь более крепком.
    • Запасное колесо. Конечно надо... Некоторые предпочитают брать в дальнюю поездку два запасных колеса. Я беру одно и камеру с монтировками и кувалдой.
    • Набор инструментов. Набор головок можно оставить в гараже. Головки для более конкретного ремонта.
    • Воронка и металлическая канистра не будут лишними. Хотя это на любителя. Так как у меня стоит газовое оборудование я выложил канистру.
    • Литра два масла и литров пять тосола не будут лишними. Но это тоже на любителя. Я беру. Еще хорошо взять тюбик литола.
    • Одеяло. Если придется заночевать в машине оно поможет вам немного согреться.
    • Конечно домкрат. Но его с запасным колесом надо возить в любой день.
Вот вроде и все. Все остальное берется "по вкусу". Но вроде самое основное я перечислил.
Даже если вы не знаете что у Вас под капотом, с таким набором можно остановить проезжающих мимо автолюбителей, и они помогут Вам. Я привык все делать сам. И попадал в разные ситуации... Конечно, перечисленный набор не полон, но я пытался отразить запчасти, которые можно заменить на дороге. В походных условиях...
У меня ломалась полуось. Можно, конечно, возить ее с собой. Но она здоровая, да и замена ее в дорожных условиях без специальных приспособлений затруднительна.
Участвовал я и в замене прокладки в дорожных условиях. Ничего прикольного. Да и как впоследствии выяснилось, бесполезное занятие. В том случае треснула гильза и заменой прокладки течь воды в цилиндры мы не остановили.
Если кто может добавить к списку какие-то новые пункты - присылайте мне почтой. Обсудим... Может это просто необходимая вещь в дороге.

24.07.2000

Copyrights © and Design Nicolas Rigakoff
Руководитель проекта Николай Рыжаков

Сайт создан в системе uCoz