"Дорога, а в дороге "МАЗ",
Который по уши увяз.
В кабине тьма, напарник третий час молчит.
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад 500, вперед 500,
А он зубами "танец с саблями" стучит."
В.С. Высоцкий "Дорожная история".
Так получилось, что последнее время, меня часто стали спрашивать о наборе
запчастей для дальней поездки на автомобиле. Сначала я мучился, вспоминал, а
теперь просто напишу все свои советы здесь.
Начнем... Первыми деталями конечно будет все то, без чего машина не сможет
добраться своим ходом до автосервиса.
-
Зажигание:
- Катушка зажигания. Если она сгорит, будете стоять... А ремонтировать ее
можно, но очень тяжело. Вообще-то она считается неразборной.
- Трамблер в сборе. Он конечно дорогой... И некоторые части в нем очень тяжело
вывести из строя... Но менять его в сборе намного легче. Если Вы имеете
уверенность в том, что после разборки трамблера сможете его собрать без
оставшихся лишних деталей, то можно ограничится запасной крышкой трамблера,
бегунком и
контактной группой на площадке. Почему на площадке? В площадке находится
подшипник, который при большой выработке начинает очень сильно мешать езде.
- Один высоковольтный провод тоже не повредит. Берите самый длинный. Конечно
на трех горшках ехать тоже можно... Да и на двух я ездил... Но удовольствия это
не доставляет.
- Набор свечей не будет лишним... Места они много не занимают, а польза от них,
особенно в холодное время года, очень большая.
- Возьмите с собой еще провода метра четыре. Иногда проще кинуть времянку
на прямую, а разбираться с собственной проводкой в стационаре...
- Моток изоляционной ленты тоже не повредит.
- Провода для прикуривания можно не брать. Я вожу их с собой по собственному
опыту зная, что остановится и дать прикурить мне не влом. А если у человека нет
проводов, то лезть за ними ломает.
-
Топливная система:
- Бензонасос. Вещь в дороге очень полезная. Без него автомобиль с места не
сдвинеться.
- Трубочка резиновая тоже лишней не будет.
- Если не уверены, что сможете прочистить карбюратор, возьмите и карбюратор.
Но я считаю, что это лишнее...
-
Тормозная система:
- Резиновая трубочка для тормозов просто необходима, даже если Вы только, что
всех их заменили.
- Бутылочка с тормозной жидкостью не будет лишней...
- Хорошо иметь по одному рабочему цилиндру на каждое колесо. Причем можно
взять старые, но исправные, оставшиеся от замены.
- Пара колодок может пригодиться и в дороге. Когда срывает накладку ощущение
неприятное, но колодку после этого лучше заменить.
- Хорошо иметь при себе разные резинки, уплотнители и пыльники на рабочие
цилиндры.
- Ремкомплект на главный тормозной тоже не будет лишним, но можно не брать. У
меня еще не разу главный тормозной так сразу не умирал. А на сопливищемся еще не
плохо тормозится...
-
Инструменты и приспособления:
- Запасной ремень быть обязан. Есть мастера, которые делают замену ремня из
женских капроновых колготок. Я не умею... Да и колготки женские с собой не
вожу.
- Трос. Причем лучше брать не металлический, а матерчатый. Старые ремни
безопасности тоже подойдут. Но они рассчитаны на малый вес. По асфальту пойдут,
а из грязи вытаскиваться лучше на чем-нибудь более крепком.
- Запасное колесо. Конечно надо... Некоторые предпочитают брать в дальнюю
поездку два запасных колеса. Я беру одно и камеру с монтировками и кувалдой.
- Набор инструментов. Набор головок можно оставить в гараже. Головки для более
конкретного ремонта.
- Воронка и металлическая канистра не будут лишними. Хотя это на любителя. Так
как у меня стоит газовое оборудование я выложил канистру.
- Литра два масла и литров пять тосола не будут лишними. Но это тоже на
любителя. Я беру. Еще хорошо взять тюбик литола.
- Одеяло. Если придется заночевать в машине оно поможет вам немного
согреться.
- Конечно домкрат. Но его с запасным колесом надо возить в любой день.
Вот вроде и все. Все остальное берется "по вкусу". Но вроде самое основное я
перечислил.
Даже если вы не знаете что у Вас под капотом, с таким набором можно остановить
проезжающих мимо автолюбителей, и они помогут Вам. Я привык все делать сам. И
попадал в разные ситуации... Конечно, перечисленный набор не полон, но я пытался
отразить запчасти, которые можно заменить на дороге. В походных условиях...
У меня ломалась полуось. Можно, конечно, возить ее с собой. Но она здоровая, да
и замена ее в дорожных условиях без специальных приспособлений затруднительна.
Участвовал я и в замене прокладки в дорожных условиях. Ничего прикольного. Да и
как впоследствии выяснилось, бесполезное занятие. В том случае треснула гильза
и заменой прокладки течь воды в цилиндры мы не остановили.
Если кто может добавить к списку какие-то новые пункты - присылайте мне почтой.
Обсудим... Может это просто необходимая вещь в дороге.
24.07.2000
|