Греетесь летом?
Прошлым летом была очень жаркая погода. Так как пропеллер в 412-ом
приводится от двигателя, то потока воздуха для охлаждения при холостом
ходе двигателя недостаточно. Мои попытки поставить пропеллер с большим
количеством лопастей не дали результатов. А ездить в городе 80 км/ч не
удается из-за обилия светофоров. Включенная печка помогает, но ноги не
выдерживают жары и пытаются перебраться ближе к ушам, чем закрывают
обзор...
Я обратил внимание на довольно большое пространство перед радиатором...
Сразу появилась мысль об электрическом вентиляторе. Подумано - сделано.
И вот вентилятор от печки прикреплен перед радиатором. Два дня он там
простоял... Он оказался слаб и не справлялся со своими обязанностями.
Машина грелась...
И тут в конференции FIDO проскочила объява о продаже электровентилятора
от пятерки. Я связался с этим человеком и на следующий день купил у него
этот вентилятор.
Вентилятор оказался тяжелее, чем я думал. Надо было его крепить надежнее,
чем вентилятор от печки... Порывшись на свалке, добыл родное крепление.
Срезал само крепление с кожуха. Получилось крепление и три ножки. Одну
я подогнул, просверлил дырки и прикрепил перед радиатором. Осталось
подключить электричество... Но тут ждала засада. При первом включении
вентилятора заварилась кнопка включения. Оказалось, что вентилятор не только
тяжелее, но и потребляет больше... Выключатель от печки не выдержал. Эта
проблема была решена установкой переключателя от какого-то грузовика на 25
ампер.
Есть идея поставить параллельно датчик температуры от той же пятерки, но руки
не доходят... Пока включаю дополнительный вентилятор вручную.
15.03.2000
|